logo_022016.png
Звоните и заказывайте с 9 до 18
8 (495) 741-19-57
11.11.2019

Технология HP Latex: что нового в четвёртом поколении и особенности внедрения на российский рынок

В этом году исполняется десять лет, как технология HP Latex была представлена российской публике. Компанией-первооткрывателем стал «Автоним», именно он показал первый латексный принтер на выставке «Фотофорум» в 2009 году. По итогам прошлого года компания стала лучшим реселлером по продажам широкоформатных принтеров HP Latex на всей территории России. В этом году на выставке «Реклама 2019» был организован совместный стенд двух компаний. Я поговорила с маркетологом «Автоним» Марией Меховой и менеджером партнерского сервиса HP Георгием Мурылевым об успехах внедрения данной технологии в Россию, а также о возможностях 4-го поколения принтера.

reklama-2019-1.jpg

Давайте вернемся на 10 лет назад на тот «Фотофорум». Расскажите, как восприняли российские представители полиграфии латексное оборудование?

Мария Мехова: Когда мы только разместили свой анонс об HP Latex, сначала люди не совсем поняли, что мы будем показывать, думали, что мы будем выступать в латексных костюмах. Во время самой выставки было очень много вопросов, полиграфисты не понимали, почему оборудование дороже, по сравнению с сольвентными и УФ аналогами, и как оно может окупиться.

Однако, нам удалось объяснить, что оперативная печать, высокое качество отпечатков и стойкость чернил нивелируют фактор дороговизны оборудования. К тому же, сейчас все больше компаний стали всерьез задумываться об экологичности своей продукции и занимать такие ниши, как дизайн интерьера и изготовление детской мебели.

Сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что покупка латексного оборудования является выгодным вложением средств, а ваша компания в прошлом году стала лучшим реселлером широкоформатных принтеров HP Latex, за счет чего удалось добиться этого результата?

Мария Мехова: Мы были одними из первых поставщиков HP Latex, и сейчас имеем колоссальный опыт работы с этой технологией, мы росли и развивались одновременно с ней, прошли весь путь бок о бок. Также, у нас работают лучшие инженеры, которые постоянно проходят сертификацию и обучение, знают все продукты HP Latex от А до Я.

Вы открыли собственную типографию, в которой стоит несколько моделей латексного оборудования. Расскажите, печатаете ли вы в этой типографии заказы, или же она больше выполняет роль демозала?


Мария Мехова: В своей типографии мы печатаем для наших клиентов, демонстрируем работу оборудования, объясняем клиенту все детали процесса. Потенциальный заказчик может прийти в типографию со своими носителями и тестировать принтеры под присмотром наших инженеров, выполнять пробные тиражи.

Мы также используем типографию для собственных тестов, например, проверяем новую бумагу, чтобы предложить клиенту. Например, мы очень часто тестируем новинки наших бумаг Albeo, выполняем пробную печать после чего можем дать клиенту собственные гарантии на эти бумаги. Кстати, не так давно тестировали интересные варианты материалов Albeo: серебряные и золотые холсты и кожзаменитель. Результатом остались довольны и теперь предлагаем вместе с принтером бюджетные, но проверенные материалы.

Также, совместно с HP, мы стали проводить различные мастер-классы и демонстрации оборудования.

reklama-2019-2.png

HP очень много средств вкладывает в рекламные кампании: одни из последних — полосатый экспресс (обклейка вагона метро) и дизайн стен в детской больнице. Какие интересные рекламные кампании проводит Автоним?

Мария Мехова: У нас был пилотный проект совместно с детским шахматным клубом. Мы напечатали на латексном принтере шахматную доску, а из магнитного винила сделали фигурки, которые к ней приклеивались. Сейчас эта доска стоит на входе в клуб и юные шахматисты ей постоянно пользуются. В дальнейшем, мы также планируем с ними сотрудничать, собираемся обклеить стены, выполнить дизайн мебели и подушек с шахматным рисунком.

reklama-2019-3.png

Давайте немного о технологии: экологичность — это главное конкурентное преимущество латекса, но, до сих пор на различных форумах присутствует возражение, что латексные принтеры очень дорогие, что Вы можете на это сказать?

Георгий Мурылев: Безусловно, само оборудование дороже сольвентных аналогов, но преимущество HP Latex в том, что с помощью данной технологии есть возможность печатать на более бюджетных материалах: например на виниловых и флизелиновых обоях, холстах и т.д. Себестоимость печати на таком материале выйдет гораздо бюджетней. К тому же, большинство материалов имеют пожарную сертификацию, в отличие от большинства сольвентных носителей. У владельцев латексных принтеров есть возможность выйти на рынок интерьерной печати, увеличив число клиентов и соответственно свой доход.

Еще один очень важный момент: принтеры HP Latex в сегменте широкоформатной коммерческой печати являются самыми автоматизированными. Оператор печатного станка практически не контактирует с чернилами, это все делается нажатием одной кнопки. Принтер имеет возможность самостоятельно профилироваться и прочищать головки.

Если подвести итог, то первоначальный взнос за данную технологию высок, однако через небольшое количество времени принтер начнет себя окупать, а потом работать в чистую прибыль. К тому же, HP постарался сделать более доступные цены на латексные принтеры, разработал различные лизинговые программы.

В HP Latex печатающие головки меняются гораздо чаще, чем у сольвента, чуть ли не раз в месяц, почему так и в чем «преимущество» данного «недостатка»?

Георгий Мурылев: На головки мы даем ресурс — 5 литров. Но, новая печатающая головка HP Latex стоит примерно 130 долларов, используются термоструйные двуканальные головки. Если исчерпала свой ресурс, ее можно быстро и без проблем поменять, откалибровать и принтер снова начнет печатать в отличном качестве.

Что происходит у сольвента: там головки действительно меняют раз в год, но они также имеют свойство изнашиваться: качество становится все хуже и хуже, появляются неприятные полошения. И головку меняют, когда уже она совсем износилась, так как она в десять раз дороже латексной. Сами головки пьезострйные и многоканальные, есть моменты, когда выходит из строя пара дюз и для получения надлежащего качества головку следует заменить, но, я повторюсь, процесс не из дешевых, приходится работать с половиной дюз и выполнять печать посредственного качества.

Не так давно вышли принтеры HP Latex четвертого поколения, что изменилось?

Георгий Мурылев: Во-первых, в четвертом поколении появились белые чернила. Данная модификация позволила начать выполнять печать на прозрачных пленках и цветных материалах.

Во-вторых, появился отдельный канал для покрытия материалом overcoat, который наносится сверху изображения и обеспечивает максимальную его защиту. Благодаря этому, готовое изделие можно не подвергать дополнительной послепечатной обработке.

В-третьих, изменилась сама печатающая головка - дюза теперь похожа на песочные часы в разрезе. Это сделано для того, чтобы снизить количество посторонних капелек, чернильной пыли. Также, в головке используется дополнительная микроциркуляция, которая позволяет повысить надежность работы дюз, продлевая срок службы.

В-четвертых, снизили температуру закрепления чернил с 70 до 60 градусов. Тем самым мы расширили спектр используемых материалов, повысили стабильность печати и сократили энергопотребление.

reklama-2019-4.jpg

reklama-2019-5.jpg
Примеры печати на HP Latex 4 поколения

Какие есть приложения и софт для управления латексными принтерами HP?

Георгий Мурылев: Для оборудования HP Latex разработано специальное приложение HP PrintOS — это операционная система с мобильными и веб-приложениями, которая обеспечивает наиболее эффективное использование принтеров HP. Благодаря ему, владельцы принтеров получают доступ к открытой защищенной облачной платформе PrintOS для управления устройством. А для того, чтобы указать на ошибку и обратиться в сервис центр, есть специальная программа PrintBeat, с помощью которой можно немедленно отправить файл с ошибкой в сервис. Однако, все данные доступны только владельцу принтера, который сам решает, какой информацией поделиться.

На выставке Реклама 2019 вы показали решение HP Print&Cut, расскажите подробней что это и для кого оно предназначено?

Георгий Мурылев: Данное решение мы придумали два года назад для печати наклеек на любых самоклеющихся материалах. Наш принтер работает вместе с режущим плоттером Summa. Идея была в том, чтобы максимизировать преимущество латексной печати: после латекса можно моментально порезать изделие, не нужно ждать, пока оно высохнет. Это недорогое решение для тех компаний, кто хочет попробовать что-то новое. Оно пользуется большой популярностью, люди берут его в свой бизнес, тем самым расширяя возможности. Мы предлагаем весь комплекс: принтер, режущие устройство и программное обеспечение, которое связывает эти два устройства.

reklama-2019-6.jpg

Хотелось отметить, что сам стенд Автонима был оформлен красивыми обоями, которые печатались на латексе, а для важных переговоров стояло кресло, обивка которого также была выполнена на латексе. Все принтеры работали в режиме нон-стоп - печатали образцы для различных сфер применения принтера. Все посетители стенда могли ознакомиться с возможностями HP Latex, а также забрать заинтересовавшие образцы печати с собой.

reklama-2019-7.jpg

В заключение хочется отметить, что пока мы общались с Георгием и Марией, вокруг стенда Автоним всегда было очень много посетителей, которые интересовались живо технологией HP Latex. Стоит отметить, что уже сейчас латексная технология в России успешно развивается, все больше полиграфистов переходят на экологичное производство. Думаю, что следующие 10 лет число отечественных компаний, работающих на HP Latex станет в несколько раз больше. Ведь, специалисты HP постоянно улучшают и совершенствуют свой продукт.


Возврат к списку

Ошибка в тексте? Выделите мышкой Ctrl+Enter